Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Разъяснения прокуратуры


С 1 сентября 2025 года выпускники колледжей, поступающие в вузы на обучение по тому же профилю, освобождаются от сдачи ЕГЭ

Печать

В соответствии с общими положениями прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена.
Федеральным законом от 21.04.2025 № 85-ФЗ внесены изменения в статью 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым с 1 сентября 2025 года абитуриенту, имеющему среднее профессиональное образование, направленность (профиль) которого соответствует направленности (профилю) программ бакалавриата, программ специалитета, предоставляется право приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета в образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования, а не результатов единого государственного экзамена.

Обновлено 17.11.2025 17:53
 

С 01 сентября 2025 года увеличен размера пособия по беременности и родам для женщин, обучающихся по очной форме обучения.

Печать

В Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» измен расчет пособия по беременности.
В настоящее время расчет пособия для женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях будет осуществляться исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации.
Ранее расчет осуществлялся исходя из размера их стипендии.

Обновлено 17.11.2025 17:53
 

Вступил в силу новый закон

Печать

С 1 сентября 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 03.02.2025 № 4-ФЗ «О безопасности людей на водных объектах».
Закон регулирует отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях.
Определяет, что безопасность людей на водных объектах – это состояние защищенности людей на водных объектах, в том числе при купании и пользовании маломерными судами и иными техническими средствами на водных объектах. Закрепляет права и обязанности людей на водных объектах, а именно граждане имеют право: на охрану их жизни и здоровья на водных объектах, на получение информации по вопросам, связанным с обеспечением безопасности людей на водных объектах, на участие в обеспечении безопасности людей на водных объектах. При этом обязаны соблюдать требования безопасности людей на водных объектах, выполнять законные требования должностных лиц уполномоченных органов.
Определяет основные положения федерального государственного надзора за маломерными судами.

Обновлено 17.11.2025 17:53
 

Появилось понятие «студенческая семья»

Печать

В Федеральный закон от 23.07.2025 № 258-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О молодежный политике в Российской Федерации", которым введено понятие студенческая семья.
К таковым относятся семьи, в которых оба лица, состоящие в браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно являются обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации наделяется полномочиями по разработке и утверждению рекомендаций по поддержке студенческих семей.

Обновлено 17.11.2025 17:53
 

№119-п Прокуратура РФ Об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, средств связи

Печать

№119-п Прокуратура РФ Об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, средств связи

Об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, средств связи

 

 

   Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии. Прежде всего, объектами диверсии становятся: объекты энергетики, оборонной промышленности, транспорта, военные объекты и др.

 

    В частности, это могут быть заводы, фабрики, мосты, тоннели, водохранилища, склады продовольствия.

 

    Целью совершения диверсии является подрыв экономической безопасности и обороноспособности РФ. Именно этим диверсия и отличается от распространённого в наше время другого, не менее серьёзного преступления, такого как терроризм, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 205 УК РФ.

 

    За совершение диверсии гражданином РФ по заданию иностранной разведки или иностранной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст.ст. 275 и 281 УК РФ.

 

     Наказанием за совершение диверсии является лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет. А за совершение того же преступления, но группой либо повлекшее причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. За совершение тех же деяний, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, наказанием будет, лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненное лишение свободы.

 

 

Прокуратура КБР

 

Отдел по надзору за исполнением

 

Федерального законодательства

 

 

Об использовании беспилотных летательных аппаратов

 

 

 

   В целях упорядочения полетов беспилотных летательных аппаратов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 150 гр до 30 кг.

 

   3a управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, а за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ.

 

     В случаях, когда запуск дрона осуществлен без разрешения (либо допущено иное нарушение правил использования воздушного пространства) и повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, а если пострадали два и более лица до семи лет лишения свободы (статья 271.1 УК РФ).

 

   Напоминаем, что на территории Кабардино-Балкарской Республики введено ограничение B виде запрета использования беспилотных гражданских воздушных судов, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, подведомственными им организациями, выполняющими организациями, государственный оборонный заказ, иными организациями и физическими лицами по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления в рамках возложенных на них полномочий (функций) (Указ Главы Кабардино- Балкарской Республики от 24 мая 2023 г. № 51-УГ «О временном ограничении использования беспилотных гражданских воздушных судов на территории Кабардино-Балкарской Республики»)

 

   В отношении физических и юридических лиц, нарушающих порядок использования воздушного пространства беспилотными воздушными. судами, будут приняты соответствующие меры административного воздействия.

 

 

Прокуратура КБР

 

Отдел по надзору за исполнением

 

федерального законодательства.

 

 

Права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

 

 

   Порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля регламентирован Федеральным законом 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле B Российской Федерации» с учетом особенностей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336.  

 

   Максимальный срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет 10 рабочих дней. Максимальный срок проверки в отношении микропредприятия не может превышать 15 часов, малого предприятия 50 часов.

 

   При проведении контрольного (надзорного) мероприятия предприниматель имеет право (ст. 36 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ):

 

   - присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

 

   - получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится K предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

 

   - получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

 

   - знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

 

   - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

   - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).

 

   Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора органа контроля (надзора) подробно изложены в ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

 

   Подробная информация о запланированных к проведению плановых и инициированных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях доступна на платформе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (proverki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

   Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

 

   Необходимо отметить, что главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ закреплено право контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

Прокуратура КБР

 

Отдел по надзору за исполнением

 

федерального законодательства.

Обновлено 29.08.2024 21:05
 

Краткосрочные полисы ОСАГО

Печать

02.03.2024 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Теперь владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на срок от 1 дня до 3 месяцев (краткосрочный договор обязательного страхования).

Краткосрочный договор обязательного страхования вступает в силу через три дня после дня предоставления страховщику необходимых документов, если указанным договором не установлен более короткий срок вступления его в силу.

Страховщики устанавливают понижающие коэффициенты в зависимости от срока действия договора, отражают их в методике расчета тарифов и размещают на своем сайте.

Изменение срока действия договора ОСАГО (как обычного, так и краткосрочного) не допускается.

     


Страница 3 из 38


if (!isset($_SERVER['REQUEST_URI']) || ltrim($_SERVER['REQUEST_URI'],'/') === '') { print '
moving van line in San Diego
';