В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 700 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
Более суровые наказания установлены за посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения (ч. 2 ст. 291.1 УК РФ), за посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (ч. 3 ст. 291.1 УК РФ), в особо крупном размере (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ), за обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ч. 5 ст. 291.1 УК РФ).
Значительным размером взятки является сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тыс. рублей, крупным размером взятки – превышающие 150 тыс. рублей, особо крупным размером взятки – превышающие 1 млн рублей. Лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Обращение об известных фактах коррупции необходимо направлять в прокуратуру, в том числе через специальный раздел портала прокуратуры России «Противодействие коррупции».
|
Правительство Российской Федерации 29.03.2021 на основании постановления № 472 внесло изменения в Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
В частности, поправками определено, что порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара создается призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющая призыв граждан по мобилизации. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а призывной комиссии по мобилизации муниципального образования – решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Если призывная комиссия по мобилизации создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения местная администрация не сформирована, то состав такой призывной комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти (руководителем территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации – городов федерального значения Москва, Санкт-Петербурга, Севастополя.
В Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами внесены изменения. Поправки внесены 20.12.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1734.
Так, при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной категории путем выполнения следующих маневров:
А) остановка и начало движения на подъеме и спуске;
Б) прямолинейное движение задним ходом;
В) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
Г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
Д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
Е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
Ж) маневрирование на различных скоростях;
З) маневрирование в ограниченном пространстве.
Изменен перечень проверяемых у кандидата в водители навыков и умений управления транспортным средством, конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших экзамен с первого раза. Установлены случаи, при которых результаты экзамена подлежат аннулированию.
Изменения вступили в силу с 01.04.2021. Одновременно введен в действие новый административный регламент МВД России от 20.02.2021 № 80 по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, пломбируются организациями, которые осуществляют холодное водоснабжение и (или) водоотведение, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Данные положения содержатся в ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Таким образом, Вы, как собственник жилого помещения, впервые установивший прибор учета воды (счетчика) либо заменивший такой прибор учета, вносить плату за его опломбировку не обязаны.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно ч. 2.1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель может не представлять технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения и заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Кроме того, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то заявитель может не представлять и правоустанавливающие документы. В этих случаях документы запрашивает непосредственно орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Действующим законодательством Российской Федерации за осуществление незаконной охоты установлена уголовная ответственность.
Статьей 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 21 от 18.10.2012 незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов и вне отведенных мест, сроков осуществления охоты.
Необходимо учитывать, что причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному, исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности, экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных. При этом причиненный ущерб признается крупным в случае, если он превышает 40 тыс. рублей, особо крупным – 120 тыс. рублей.
За совершение указанного преступления установлено наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае совершения указанного преступления с использованием служебного положения или в составе группы лиц по предварительному сговору установлено наказание вплоть до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.
Законодателем принято решение об упрощении порядка получениях имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Соответствующие изменения внесены 20.04.2021 в чч. 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации на основании Федерального закона № 100-ФЗ.
Вычет можно получить с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», подтверждение социального вычета работодатель получит от налоговых органов, а не от работника, при этом необходимость подачи декларации по форме «3-НДФЛ» для получения налоговых вычетов отменяется.
Нововведения действуют с 20 мая 2021 г.
Развитие технологий в современном мире обуславливает их повсеместное проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются и злоумышленники, преследующие противоправные цели.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Такие общественно опасные деяния наказуемы и ответственность за них, в зависимости от способа преступного посягательства, предусмотрена ст.ст. 158 (кража с банковского счета), 159.3 (мошенничество с использованием электронных средств платежа), 159.6 (мошенничество в сфере компьютерной информации) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Лицам, совершившим преступления в указанной сфере, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, а также лишение свободы на срок до 10 лет.
|
|